Цикл лекций Ульяны Яковлевой по теории и истории фотографии начинает плавно двигаться к своему финалу! На следующей неделе мы приглашаем Вас на четвертую встречу курса, получившую название «Фотография как протест действительности».
К началу XX века ни у кого уже не остается сомнений в том, что фотография – самостоятельный и признанный вид искусства. Фотоаппарат, ставший настоящим оружием, обращает на себя внимание авангардистов всех мастей, для которых он открывает портал в пространство художественного эксперимента. Движение «новой вещественности» в Германии и «новое видение» в Советском Союзе, сюрреализм во Франции и дадаизм в Швейцарии. Внутри каждого из этих течений фотография приобретала кардинально отличные друг от друга обличия и выстраивала вокруг себя сотни самобытных реальностей. Вне зависимости от принадлежности к какому-либо движению или кругу, фотограф не только обретал статус художника, но начинал претендовать на должность первоклассного художника-профессионала.
Ульяна Яковлева окончила магистратуру УрФУ по программе «Экспертиза и реставрация объектов культуры». Выпускница Школы культурной журналистики («Про Арте», 2014, программа «арт-критика»). С 2014 года и по настоящее время – постоянный автор и редактор издательства TATLIN.