Третий сезон резидентской программы «Дома Метенкова», существующей с 2016 года, открывает выставка Максима Шера (Москва). В своих сериях автор развивает темы визуальной репрезентации постсоветского ландшафта и истории, а также взаимодействия текста и изображения.
Для проекта, созданного в рамках арт-резиденции, Шер в течение месяца фиксировал в нескольких населенных пунктах Среднего Урала те кварталы, что прилегают к учреждениям, изолирующим одних людей от других. Среди них были, в частности, исправительные колонии, следственные изоляторы, психиатрические больницы и интернаты. По признанию автора, эти объекты были выбраны им скорее как точка отсчета при составлении маршрута, проложенного через регион, чтобы предложить заведомо субъективную и широкую трактовку понятий изолированности, разобщенности, периферийности и оторванности. «Эти состояния, — убежден Максим Шер, — важная составляющая нашей постсоветской культурной, социальной, политической и психологической идентичности».
В своей работе автор обращается к методу дрейфа. Сознавая ограниченность фотографического медиума и заданные временные рамки арт-резиденции, в «Архипелаге» Максим Шер как бы скользит взглядом по поверхности среднеуральского обитаемого ландшафта, с одной стороны, не погружаясь глубоко в изучение его особенностей, с другой — намеренно фокусируясь на самых тривиальных его элементах, чтобы избежать экзотизации.
Сотрудничество фотографа с «Домом Метенкова» не ограничится выставкой. Проект «Архипелаг» также предполагается представить в формате одноименного авторского фотозина.