Проект балансирует между фотографическим переосмыслением классики русской литературы, романа «Обломов», и попыткой обретения новой культурной идентичности
В своей работе Икуру представляет интерпретацию обломовщины, характерного для постсоветского пространства, через серию автопортретов и фотографий интерьеров, сделанных в поездках по России, Украине, Казахстану и Киргизии. Как показано на фотографиях, автору нередко приходилось подолгу лежать, поглощённому депрессией, ленью, плохой погодой и похмельем. Фотографии, показывающие эти моменты, становятся подтверждением того, что за девять лет, прожитых на постсоветском пространстве, обломовщина вполне может стать реальностью для японского фотографа.
«Мне кажется, зрителю выставки будет крайне интересно взглянуть на знакомый сюжет, переосмысленный японским автором, который все глубже погружается в российский контекст, реальность, и в каком-то смысле перерождается», — Фёдор Телков, куратор выставки.