Одни швейцарские авторы исследуют феномен переизбытка изображений в современном мире — Курт Кавиезел делает это, создавая классификацию скриншотов с веб-камер в «The Encyclopedia of Kurt Caviezel» (2015). Другие художники, также обращаясь к обширному сетевому архиву, задаются вопросом о том, какие кадры из зон военных конфликтов оказываются за рамками массмедиа (Томас Галлер, «Palm Trees, Sunsets, Turmoil», 2017). Кристоф Нюсли и Кристоф Ошгер ставят фотографию в центр конфликта, где она выступает источником информационных манипуляций — их публикация основана одновременно на материалах политического активиста и полицейских документах, посвященных слежке за ним.
Филипп Франье в проекте «Snowpark» (2014) фиксирует сноупарки — сооружения для тренировок по лыжному фристайлу. Его почти абстрактные пейзажи раскрывают формальные качества этих спортивных конструкций и выявляют стирание различий между искусственной и естественной альпийской средой. Художница Майя Роша в работе «A Rock is a River» (2017) изучает другую пограничную область — между снимком, напечатанным изображением, живописью и цифровой манипуляцией. В книге «H+» (2018), посвященной идеям трансгуманизма, Маттье Гафсу показывает возможности фотографии уже как научного инструмента. Издания же Огюстена Ребете, Анне Голаз, Тифани Молл, Виржини Ребете и других демонстрируют различные подходы к сторителлингу.