Урал на рубеже XIX–XX веков становится открытым для поездок благодаря строительству железной дороги. В связи с этим популярными становятся издания справочной литературы — рекламные путеводители для путешественников заполняют магазины. Соответственно, на рубеже веков массовой становится и почтовая открытка — после 1895 года в России появляются открытки с отпечатками городских достопримечательностей. Фотографы также начинают предлагать подобную продукцию покупателям в ателье. В их числе и Вениамин Леонтьевич Метенков (1857–1933), прославившийся прежде всего своими видовыми сериями. Он использует снимки для печати открыток, которые насчитывают свыше 720 различных видов.
Сколько на самом деле сделал таких фотографий Вениамин Метенков, никто не знает. Из известных альбомов, число которых равно 21 — например, «Виды Урала», «Виды города Екатеринбурга», «Виды Невьянского завода, снятые после пожара 23 мая 1890 года», «Северный Урал», «Южный Урал», «Река Чусовая», «Альбом музея УОЛЕ», «Железная дорога Екатеринбург — Тюмень», «Виды Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки». Фотограф-летописец Метенков начинает с видов Екатеринбурга, где живет с 1883 года. Подобно всемирно известному фотографу Надару, поднявшемуся для съемки Парижа в небо на воздушном шаре, он снимает панораму города в серии из 12 снимков с колокольни Екатерининского собора и с храма Большой Златоуст в 1895 году.
Будучи уроженцем Миасса, Вениамин Леонтьевич был большим любителем уральской земли и путешествий. Входя в Русское географическое общество, он мог свободно командироваться для съемок — ему выдавались «открытые маршрутные листы». В Невьянске, Верхотурье, Соликамске, Златоусте в его объектив наряду со строительством железной дороги попадают заводы, шахты и рудники, пасторальные пейзажи Таганая и Чусовой. Как основоположник жанровой и документальной фотографии в регионе Метенков фиксировал производственные сцены — быт горщиков и старателей, работников мастерской, жизнь в деревнях.