Да, я пригласила в нашу резиденцию писательницу. И очень рада.
Если вы надеялись увидеть в этом зале фотопроект с развеской в рамах, увы, не получится. Нарратив вокруг изображения я обычно выстраиваю иначе, чем предполагал бы зритель.
Но с заботой о нем. То есть о вас.
Для меня текст и фотография работают одинаково. Когда я во время резиденции прочитала тексты Светы, я поняла, что сделаю то, чего на этой выставке не планировала, но что точно нужно — сделаю книгу, потому что могу. Я уже знала, какой она будет. И знала, что будет кроме книги. Как мы
и договаривались, Света привезла с собой фотоальбомы, которые бережно с малых Светиных лет заполнял ее папа. Она выбрала три. Выбор во многом был случайным. Мой выбор был скорее интуитивным. Света мне доверилась. В этом зале нет ничего кроме снимков и текста. Большой текст, сшитый в блок, на полке, он же — репетиция книги; это — квинтэссенция всего, что вы найдете
в зале, моей рефлексии на Светин труд. Труд писательницы.
Это проект про текст. Про «авто-» и «фикшн», а еще про нас с вами.
Хотелось бы, чтобы он нашел своих зрителей, а лучше зрительниц.
И неважно сколько вам лет: 18+ или 90-.Подумайте о себе, если вы женщина. Подумайте о других.
Я бы хотела, чтобы вы здесь смогли не только посмотреть по сторонам и сделать селфи на память, но еще и прочли наш труд на полке.
Труд — это трудно. Все, кто помогал нам, как и всегда, у меня указаны в «титрах». На этой стене
и в конце книги. «Титры» обычно мало кто читает, а ведь они про труд.
Нам со Светой помогали прекрасные люди, за что им большое спасибо.
Настя Елизарьева, куратор и экспозиционер