Меню
Людмила Калиниченко
Людмила Калиниченко родилась в Миассе (Челябинская область) в 1985 году, живет и работает в Екатеринбурге. В своих проектах она обращается к различным медиа — фотографии, инсталляции и видеоарту, а среди тем, которые ей наиболее интересны, называет перформативность изображения, возможности постинтернета, связь в современных сообществах через эффект «copy & paste», совмещение нового и традиционного для формирования универсальных символов.

Людмила — студентка Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, участник образовательной программы ФотоДепартамент, победительница грантовой программы музея «Гараж» (2017), стипендиатка Союза фотографов России (2017 и 2019), участница проекта «СТАРТ» учереждённого Центром современного искусства Винзавод. Работы художницы были представлены в основном проекте 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2017), в специальной программе 5-й Уральской биеннале (2019) и в групповых выставках по всей России.
итоговый проект
«Срок годности: неограничен»
К работе над своим проектом уральская художница приступила еще в 2019 году, взявшись за продолжительное изучение современной культуры потребления и производства мяса. Центральной идеей в ее исследовании стало «второе одомашнивание» на клеточном уровне, а ключевым образом — экологичный мясной продукт, для получения которого не потребовалось бы выращивание и дальнейшее убийство животных.

В своей инсталляции, которая включает фотоколлажи, объекты из текстиля и элементы мультимедиа, художница подчеркивает парадокс созданного в пробирке мяса, о чьем изобретении наперебой заявляют лаборатории по всему миру. С одной стороны, ученые подчеркивают натуральные качества такого продукта, выращенного из клеток животных, и его идентичность, например, обычному говяжьему стейку, оказавшемуся на нашем обеденном столе. С другой — подобное мясо все равно продолжает оставаться вариацией искусственного.
«Научную фантастику от реальных прилавков магазина отделяет лишь вопрос в поиске инвесторов и отлаженной работы отдела маркетинга для вывода товара на рынок. В своей работе я фантазирую о том, каким может стать этот новый мир. Какие люди будут готовить и есть „чистое мясо"? Какие профессии исчезнут, а какие появятся благодаря этому? Станет ли мясник агрономом? Какой разработают дизайн упаковок и слоган для нового мяса? Принесет ли оно другие традиции? Наконец, станем ли мы лучше из-за этого?»

Людмила Калиниченко