Меню
Максим Шер
время работы в арт-резиденции:
март 2019
Максим Шер — фотограф с петербургскими корнями, ныне базирующийся в Москве. Максим Шер начал заниматься фотографией в 2006-м, делая съемки для журналов и газет, среди которых были «Большой город», «Огонек», «Русский репортер», «Сноб», Esquire, Le Monde, The Guardian, The New York Times Magazine, Bloomberg Businessweek, Süddeutsche Zeitung Magazin, Libération и другие. Параллельно Шер стал работать над арт-проектами.

Максим участвовал в групповых выставках в Новой Третьяковке, галереях Calvert22 и Mead, в Ельцин-центре, музее PERMM и фонде «Екатерина». Сольные проекты Шера были представлены в галерее «Триумф», ЦСИ «Заря», Музее архитектуры им. Щусева и в выставочном пространстве фонда «ФотоДепартамент».

Шер — автор книг «Отдаленный, звучащий чуть слышно вечерний вальс» (2013), «Палимпсесты» (2018) и «245 хрущевок» (2018), а также зина «Диктатура семи морей» (2018). В 2019 году у Максима вышло в свет совместное с Сергеем Новиковым издание «Infrastructures».
итоговый проект
«Архипелаг»
Для проекта, созданного в рамках арт-резиденции, Шер в течение месяца фиксировал в нескольких населенных пунктах Среднего Урала те кварталы, что прилегают к учреждениям, изолирующим одних людей от других. Среди них были, в частности, исправительные колонии, следственные изоляторы, психиатрические больницы и интернаты. По признанию автора, эти объекты были выбраны им скорее как точка отсчета при составлении маршрута, проложенного через регион, чтобы предложить заведомо субъективную и широкую трактовку понятий изолированности, разобщенности, периферийности и оторванности.
«Изолированность, разобщенность, периферийность и оторванность — важная составляющая нашей постсоветской культурной, социальной, политической и психологической идентичности».

Максим Шер
В своей работе автор обращается к методу дрейфа. Сознавая ограниченность фотографического медиума и заданные временные рамки арт-резиденции, в «Архипелаге» Максим Шер как бы скользит взглядом по поверхности среднеуральского обитаемого ландшафта, с одной стороны, не погружаясь глубоко в изучение его особенностей, с другой — намеренно фокусируясь на самых тривиальных его элементах, чтобы избежать экзотизации.
фотозин
Работа фотографа Максима Шера в арт-резиденции «Дома Метенкова» не ограничилась итоговой выставкой. Проект «Архипелаг» также был опубликован в формате одноименного фотозина.