Меню
Дарья Гарник
время работы в арт-резиденции:
апрель-май 2018
Дарья Гарник — фотограф из Екатеринбурга. Родилась в 1986 году. Изучала искусствоведение в Уральском государственном университете. В 2016 году начала обучение в школе современной фотографии «ДокДокДок» в Санкт-Петербурге. Финалист конкурса «Молодые фотографы России» (2017) и New East Photo Prize (2018), номинант Photogrvphy Grant (2017), шорт-листер Athens Photo Festival. Фотосерия «По памяти» Дарьи была удостоена почетного упоминания жюри конкурса репортажной фотографии имени Александра Ефремова в номинации «Герой нашего времени» (2017), а проект «Гагарин» участвовал в выставке «Молодая фотография» фестиваля «Присутствие / Presence» (2017) в Санкт-Петербурге, в фестивале «Арт-субъект» (2018) во Владимире и BredaPhoto Festival 2018. Работы Гарник публиковались на Lenta.ru, Bird in Flight, Regnum.ru и в Photogrvphy Magazine.

В настоящее время живет и работает в Минске.
«Такой формат работы — это совершенно новый опыт для меня. Но за время арт-резиденции я постоянно получала обратную связь. Команда музея помогала моей идее формироваться. Вообще, арт-резиденция — это такой level up, конечно. Я поняла, как функционирует музей, что нужно учитывать при подготовке, насколько важна командная работа. Это очень крутой опыт».

Дарья Гарник
итоговый проект
«Молчание золота»
В своем проекте Дарья Гарник идет по «золотому» следу города, изучая мистическую ауру его старинных особняков. Фотограф отталкивается от истории открытия россыпного золота в речных долинах в окрестностях Екатеринбурга в первой четверти XIX века, рассматривая десятилетия стремительного обогащения уральской столицы, когда на «золотые» деньги начали строиться роскошные усадьбы и господские дома. Сейчас, почти два века спустя, эти особняки все еще пропитаны секретами и мифами о баснословных богатствах, подземных ходах и кельях, уставленных сундуками с сокровищами.
Тщательно обследуя исторические стены, Дарья Гарник фантазирует о сокрытых за ними таинственных происшествиях или спрятанном золоте. Однако фотографа увлекают не только документальные сюжеты, но и сам процесс кладоискательства. Золото в нем давно стало метафорой, символом обретения счастья и богатства, решения всех насущных проблем. «Обладая невероятным притяжением, этот металл одним только намеком на свое присутствие побуждает открыть карту, взять инструмент и отправиться на поиски», — признается Дарья.

Гарник обращается к анализу методов лозоходства и таким образом от изучения мистического сияния екатеринбургских усадеб переходит уже к исследованию ауры специальных приспособлений — например, рамок или маятников, которые используются кладоискателями.
фотозин
Помимо серии снимков, выставка «Молчание золота» Дарьи Гарник включала в себя авторский фотозин с картой.
Медиа