Меню
Артур Бондарь и Оксана Юшко
время работы в арт-резиденции: май-июнь 2017
Артур Бондарь — документальный фотограф. Родился в Кривом Роге, долгое время жил в Киеве, в настоящий момент базируется в Москве. Изучал документальную фотографию и права человека в университете NYU Tisch School of the Arts в Нью-Йорке, участвовал в образовательной программе агентства VII Photo. Артур — победитель премии Фонда документальной фотографии в США, обладатель стипендии Magnum Foundation по правам человека и гранта National Geographic, номинант на Foam Paul Huf Award и Prix Pictet Award. Автор трех фотокниг: «Баррикада» (совместно с Дональдом Вебером), «Подписи войны» и «Тени звезды Полынь». Персональные выставки проходили в США, Канаде, Германии, Бельгии, Италии, Бангладеш, Белорусии, Украине, России. Работы публиковались в таких изданиях, как The New York Times, TIME, Le Monde, The Wall Street Journal, «Коммерсантъ», «Слон», Forbes, Lenta.ru и т. д.

Артур Бондарь обращается к темам памяти и конфликтов и трагедий. «Вторая из этих проблем является абсолютным следствием первой, ведь мы снова и снова делаем роковые ошибки, когда из нашей памяти стираются ужасные уроки истории. Очень важно оглядываться назад и задаваться вопросами с позиции временной дистанции».

Оксана Юшко работает фотожурналистом с 2007 года, живет в Москве. Она победитель Prix Bayeux Calvados и NPPA Magazine Lifestyle Story (2014), обладатель гранта Burn Magazine (2013), номинант на множество других наград, включая The Aftermath project и Conscientious Portfolio Competition (2010), Lens Culture International (2011). Оксана — участница множества выставок и фестивалей в России и за ее пределами, в том числе Landskrona Photo Festival в Швеции, Les Recontres d'Arles во Франции, Tbilisi Photofestival в Грузии, Fotoistanbul в Турции, Palm Springs Photo Festival в США, Athens Photo Festival в Греции и др. Сотрудничает с российскими и зарубежными изданиями и работает как над персональными, так и над групповыми проектами, самый известный и титулованный из которых — «Грозный: Девять городов», сделанный совместно с Марией Мориной и Ольгой Кравец.

Оксана Юшко в собственных проектах чаще всего взаимодействует с людьми, рассказывая о их жизни и трансформируя смыслы. «Мои герои далеки от конформизма. Они не маргиналы, но они всегда ищут свой путь. Мы все живем в мире, который вовсе не черно-белый, и в фотографии я стараюсь размывать границы, добавлять полутона и не быть безразличной».
Оксана Юшко
«Арт-резиденция стала временем, когда я почти отключилась от повседневной реальности и в течение двух месяцев приручала новую. У нас с Артуром была полная свобода действий, и мы экспериментировали. Что касается ожиданий, то мы не сомневались в результате с самого начала и довольны тем, что удалось осуществить. Я много работаю с социальной тематикой, поэтому моя часть проекта в арт-резиденции была связана прежде всего с людьми. Процесс общения и творчества для меня так же важен, как и результат. В поисках ответов на вопросы «верю/не верю» я искала свой философский камень. Вернее, много камней. И я рада, что частью итоговой выставки стала моя скульптура — для меня это было впервые».
Артур Бондарь
«В резиденции я продолжил делать то, чем занимаюсь довольно долго — экспериментировал с темой и материалами. Я искал что-то новое и, мне кажется, нашел это в образах НЛО. Думаю, правильнее было бы сказать, что не резиденция повлияла на меня, а хорошие люди, которые встречались на пути. Если говорить о трех самых ярких впечатлениях от города, то вот они: 1) сопротивление среды с самого первого дня, но под конец все вошло в нужную колею; 2) поездка на край земли в М-ский треугольник, на границу Пермского края и Свердловской области; 3) процесс монтажа выставки как групповое собирание пазла».
итоговый проект
«Хочу верить»
Два фотографа, два видения, два проекта — результаты своего пребывания в арт-резиденции «Дома Метенкова» Оксана Юшко и Артур Бондарь представили в рамках одной выставки. Дуэт документальных фотографов значительно расширил поле для собственных исследований. Авторы не ограничились территорией только уральской столицы, отправившись в несколько населенных пунктов региона. Их несхожие визуальные подходы, тем не менее, объединены общей, представленной с разных ракурсов темой веры.
Веру в необъяснимое и непознаваемое рассматривает в своей части проекта Артур Бондарь, задаваясь вопросом: «Когда то, что мы видим и не можем объяснить, становится мифом или сказкой? А в какой момент, напротив, то, что считалось сказкой, превращается в реальность?» Смысловым центром работы фотографа стали поиски свидетелей и свидетельств наблюдения НЛО на Урале, считающемся одной из тех зон на постсоветской территории, где было зарегистрировано наибольшее количество контактов с неопознанными летающими объектами.

На выставке в «Доме Метенкова» Артур Бондарь представил портреты очевидцев и фотографии из так называемой Молебской аномальной зоны. Кроме того, автор подготовил типологию неопознанных летающих объектов, которая была составлена на основе анализа более 500 взятых из соцсетей видеозаписей свидетельств наблюдения НЛО на территории Урала. Дополнил экспозицию фрагмент фильма «Секретное досье КГБ об НЛО» — ключевая часть его сюжета связана с падением НЛО близ города Березовского в Свердловской области в 1968 году. Лента опиралась на материалы из секретного архива КГБ, которые якобы были проданы американскому телеканалу TNT за несколько тысяч долларов.
«Верю не верю, любит не любит — что заставляет нас слушать одних и качать головой против взглядов других? Во что мы верим и как?» — в то время как Артур Бондарь делает акцент на одном сегменте изучаемой темы, Оксана Юшко в собственном проекте создает многоголосное высказывание о вере в принципе. В большую семью, в хороших людей и себя, в силу сердца и разум, в чудо и людской труд, в причинно-следственную связь, наконец. Герои историй Оксаны — многодетная мама приемных детей, недавний выпускник школы, переживший клиническую смерть, игумен монастыря в Верхотурье, строитель коммунизма, бывший агроном, экс-служащий ВДВ, пациенты екатеринбургского хосписа.

На выставке в «Доме Метенкова» фотографические работы Юшко и фраменты интервью были дополнены скульптурным объектом из черных и белых камней. Также Оксана оформила внутренний двор музея, подчеркнув и тематическую составляющую проекта «Хочу верить», и его двухцветное экспозиционное решение.
Медиа