Фетт Санс
время работы в арт-резиденции: ноябрь-декабрь 2016
Фетт Санс — художница, фотограф и режиссер. Родилась во Франции в 1981 году, несколько лет прожила в Лос-Анджелесе, с 2011-го базируется в Берлине. Ее работы выставлялись в США, Аргентине, Японии, Германии и других странах. В списке публикаций художницы значится множество зинов и фотокниг. До приезда в «Дом Метенкова» Фетт уже принимала участие в других арт-резиденциях, в частности в Sierra Nevada College в Инклайн Виллидж, Kinkead Contemporary в Лос-Анджелесе и HTW в Берлине.

В своих проектах она, как правило, совмещает работу со снимками, видео и текстами, выстраивая таким образом единый нарратив. Одной из ключевых тем в творчестве Фетт является исследование границы, которая пролегает между субъективным восприятием места и воображаемым и реальным представлением о нем. Каждую новую локацию художница изучает через серию встреч с людьми, рассматривая незнакомую и новую территорию как пустую театральную сцену, на которой человек волен режиссировать реальность.
итоговый проект
«Тепличное растение»
Отталкиваясь от привычной для себя художественной стратегии освоения нового места через череду порой случайных коммуникаций, уже с первых дней после приезда в Екатеринбург Фетт Санс с утра отправлялась на прогулки по городу, исследуя незнакомое пространство.

Пребывание участницы резиденции на Урале совпало с сильными морозами, и в их условиях спасительными зонами для нее стали промежуточные остановки в помещениях. Во-первых, в киосках с зеркальными стенами, чье многочисленное присутствие на улицах художница про себя отметила. Во-вторых, во встречавшихся по пути кафе, где она знакомилась с молодыми людьми — будущими героями своих фотографий. Третьими же безопасными капсулами для Фетт были небольшие зеленые уголки с экзотическими растениями, кажущимися чужеродными среди холодов и снегов. Карликовые версии индийских или восточноазиатских деревьев попадались ей на глаза повсюду — в музее, кофейнях, аптеках, на кассе в супермаркете, в почтовом отделении.
В своем проекте Фетт Санс выстраивает три линии в единое повествование о том, как город, подобно тепличному растению, скрывается за зеркальными поверхностями обыденных киосков и как климат заставляет прятаться человека под слоями своей одежды.

Результатом работы художницы стала инсталляция в виде зеркального киоска. По итогам пребывания в арт-резиденции Фетт Санс также выпустила фотозин «Тепличные условия», где она выстраивает многослойную историю нелинейно, сопровождая работу комментариями на английском языке.
Коллаборация: перформанс
«Тепличные условия» Екатерины Жариновой
Намерение создать танцевальный перформанс «Тепличные условия» в пространстве инсталляции Фетт Санс у хореографа Екатерины Жариновой возникло во время знакомства с художником и укрепилось с последующими встречами.

«Практика Фетт, в чем-то волнительная и отчасти непостижимая, во многом откликается во мне как нечто очень родное, — говорит Екатерина. — У меня двое сыновей — 2 года и 7 лет. Наличие ежедневного продолжительного танцевального/телесного тренажа, столь необходимого и ценного для каждого танцовщика, — потерянный рай для меня в последние годы. Инсталляция Фетт содержит островок идеального мира. Именно на этом островке я и планирую обрести свой рай. Без денег, без походов в танцевальную студию или тренажерный зал, пользуясь лишь тем, что есть под рукой. Я мыслю свою практику как ритуал, гармонизирующий тело и приводящий его в „разумное состояние“».

В течение пяти дней, с 17 по 21 января 2017 года, Екатерина Жаринова по несколько часов проводила в пространстве выставки «Тепличное растение», совершая лабораторное исследование, посвященное работе с телом.
Made on
Tilda