«(Пост)индустриальный Урал» Сергея Потеряева можно рассматривать как роман художника с местами и городами региона, отраженный в фотографиях. Автор рассказывает о часто остающихся не замеченными на карте территориях, с которыми его связывают личные истории. Объектив Потеряева фиксирует трансформации этих районов, охватывая как исчезающие поселки и бывшие моногорода, так и центры промышленности и столицу региона — Екатеринбург. В каждый дом на Урале постиндустриальное время приходит по-разному: где-то потерей рабочих мест, где-то, наоборот, бурным ростом городской инфраструктуры, а где-то, как и на пике советской индустриализации — в виде человека с фотоаппаратом.
Но проект Сергея Потеряева не только про постиндустриализацию. Он еще и про поиск места поколением тридцатилетних. Места и времени, которые можно назвать своими. Пространство на снимках художника существует абстрактно, что позволяет в рамках проекта говорить о глобальном — о смене эпох, социальном разнообразии, об экологии. «Рассказ о переходе городов в постиндустриальную эпоху оборачивается исследованием собственной идентичности, историческая событийность уступает место личной, а движение по пути прогресса — путешествию», — комментирует проект Потеряева куратор выставки Александр Журавлев.
Проект представлен в рамках параллельной программы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Открытие выставки «(Пост)индустриальный Урал» состоялось 31 августа.