Советская фотокнига конца 1920-х — 1930-х годов сегодня неоспоримо признана одним из ярчайших явлений не только отечественной, но и мировой издательской культуры. Однако многие десятилетия эти работы оставались малоизученной и невостребованной областью исследования. Причиной тому, с одной стороны, волна репрессий, затронувшая как авторов, так и героев пропагандистских фотокниг эпохи становления молодого советского государства, а с другой — собственно агитационный пафос изданий.
В фокусе таких фотокниг обычно оказывались индустриализация, реорганизация экономики первой пятилетки, героический труд и романтика освоения новых территорий. Но свои утилитарные задачи издания 1920—1930-х, созданные при участии Эль Лисицкого, Соломона Телингатера, Александра Родченко, Варвары Степановой и Владимира Грюнталя, решали не только выразительными снимками и коллажами, демонстрировавшими парадный фасад социалистического строительства, но также эффектными методами книжного дизайна, типографикой и монтажными приемами, которые были вдохновлены советским кинематографом.
Лекция Анастасии Богомоловой будет посвящена ключевым фотокнигам этого исторического периода — известным и малоизученным.
Анастасия Богомолова
Художница, независимый лектор, исследовательница и коллекционер фотокниг. Дважды стипендиат грантовой программы «Гаража» (2017, 2018), номинант на Премию Кандинского («Молодой художник. Проект года», 2017) и Премию Курехина («Лучшее произведение визуального искусства», 2018), лауреат премии Credit Suisse & Cosmoscow Prize for Young Artists (2016). Участник биеннале, фотофестивалей и групповых выставок в России и за рубежом. Персональные выставки проходили в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Тагиле, Уфе. Куратор выставочного проекта «Новый разворот» в рамках «Фотобукфеста» (Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва, 2017) и сокуратор проекта «Специальное издание: Фотокнига в России» («Дом Метенкова», Екатеринбург, 2016). Автор видеокурса по истории фотокнижного медиума.