Фото: Quentin Lacombe
Лекторий конференции
«Фотография как документ»
12—20 марта | бесплатно
22 и 23 марта департамент философии УрФУ проводит международную конференцию «Фотография как документ: Пределы конструирования образа». В центре ее внимания окажется вопрос о документальности искусства в целом и фотографии в частности. Конференцию предваряет серия специальных образовательных событий на площадке «Дома Метенкова», выступающего партнером мероприятия.
Расписание событий
12 марта
вторник
18:30
12 марта
вторник
18:30
Семинар «Истории о Екатеринбурге: Эмоции и впечатления через фотографии из коллекции МИЕ»
Куратор и исследовательница Женя Чайка расскажет о новом книжном проекте, основанном на работе с фондами Музея истории Екатеринбурга. На встрече она предложит пришедшим принять участие в эксперименте по визуальному сторителлингу. Сам проект инициирован автором совместно с «Домом Метенкова». Первая книга будет представлена уже к ближайшему дню рождения города, в ноябре 2019-го.
Кому может быть интересно: зрителям (жителям города), архитекторам,
художникам, исследователям городского пространства, политологам, философам,
искусствоведам, фотолюбителям.

14 марта
четверг
18:30
14 марта
четверг
18:30
Просмотр и обсуждение фильма «Images of the World and the Inscription of War» (1988, реж. Харун Фароки)
В 1944 году с американского самолета был сделан снимок, который ставил цель запечатлеть корпус знаменитых химических концернов IG Farben. Лишь через много лет обнаружилось, что рядом с объектом съемки на фото находится концентрационный лагерь Освенцим. Как человеческий взгляд мог такое пропустить? Режиссер Харун Фароки исследует этот феномен и показывает, что сторонние предпосылки, такие как идеология, машины и техника, вызывают замутненность человеческого взгляда. Картина задается вопросом: как то, что визуально материализуется в снимке, остается незамеченным? Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
Кому может быть интересно: историкам, философам, исследователям визуальной культуры, журналистам, юристам, любителям кино, киноведам.
15 марта
пятница
19:00
15 марта
пятница
19:00
Онлайн-лекция Теодора Рингборга «Как заставить изображение свидетельствовать?»
Лекция отменена
17 марта
воскресенье
12:00—19:00
17 марта
воскресенье
12:00—19:00
Воркшоп «Опытный сеанс» (18+)
Фотограф Аня Марченкова предлагает провести весь световой день за исследованием особенностей нашего визуального восприятия. Что позволяет нам одни человеческие образы маркировать как приемлемые, а другие — как отвратительные? Не ограничивает ли такая установка наше восприятие? И насколько последнее оказывается нашим? Для тех, кто не боится вести откровенный разговор, за просмотром фильмов и анализом материалов с изображениями людей с особенностями будет предложено осмыслить пределы воспринимаемых нами человеческих образов.

Максимальное количество участников воркшопа — 6 человек. Для участия в «Опытном сеансе» необходимо до 14 марта заполнить форму. Отбор участников осуществляется на конкурсной основе.
Кому может быть интересно: исследователям (прежде всего философам и антропологам), искусствоведам, зрителям, фото- и кинолюбителям.
20 марта
среда
19:00
20 марта
среда
19:00
Ридинг-семинар «Насилие на границе различимости»
Модератор — Дмитрий Безуглов

Какую силу имеет документ и кто имеет право его интерпретировать? Одна и та же горстка пикселей может быть истолкована и как признак действительного существования газовых камер Освенцима, и как незначительная помеха на некорректно отпечатанном изображении. Но как сделать вполне определенное толкование убедительным? Этим вопросам посвящен текст Эяля Вайцмана «Violence at the Threshold of Detectability», который мы предлагаем к прочтению. Рекомендуем прочитать текст перед встречей.
Кому может быть интересно: историкам, философам, исследователям визуальной культуры, журналистам, юристам, правоведам, любителям кино, киноведам.