Две, представленные на площадке Фотографического музея, художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачёва связаны персонажем романа Замятина «Мы» R-13 и ставят вопрос о потреблении изображений в современном мире.
Михаил Толмачёв, российский художник, живущий в Лейпциге, покажет трехчастную работу «Ре-локации» — проект, исследующий концепцию памяти как театра. Отправной точкой для проекта послужили фотографии, сделанные солдатом Владиславом Тамаровым, который провел 621 день в Афганистане во время советского присутствия в 1979–1989 годах. и интервью с ним, опубликованное американской журналисткой Наоми Маркус в 1992 году. Проект представляет собой попытку взглянуть на переплетение отношений, возникших между правдой и вымыслом. Эта работа будет показана на одной из дополнительных площадок проекта — в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (перформативная часть — монолог — будет представлена в Цирке).
Видеоэссе Эли Кортиньяс «У стен есть чувства» обращено к теме экологии материальных объектов. Видео открывается демонстрацией архитектуры и интерьеров кабинетов диктаторов. Новая съемка чередуется с крупными планами и пейзажами архивной съемки. И постепенно проявляются главные герои фильма — офисные помещения и стены, которые уже содержат в себе незримые формы власти, проистекающие из промышленного капитализма и политической диктатуры, которые, в свою очередь, повлияли на нынешний неолиберальный тип экономического производства.
Также на площадке представлена серия фото-работ художника Стелиоса Каллинику «Капуцин-плакса». В своей работе Стелиос исследует эту пропасть между людьми и животным, с целью проложить мост, парящий над пустотой. Выразительные глаза капуцинов, несущие в себе доисторическую меланхолию, смотрят на зрителя сквозь толстую стеклянную стену, невидимую на фотографиях и через фотообъектив.