Меню
6-я Уральская индустриальная биеннале
6-я Уральская индустриальная биеннале пройдет со 2 октября по 5 декабря 2021 в Екатеринбурге на четырех основных площадках: Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) (часть холдинга «Швабе» госкорпорации Ростех), Екатеринбургском государственном цирке, бывшем кинотеатре «Салют» и в Главпочтамте. Дополнительными площадками выбраны еще три — Уральский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (ГЦСИ Екатеринбург), Фотографический музей «Дом Метенкова», Музей истории и археологии Урала.

Кураторы во многом опирались на роман Евгения Замятина «Мы» (1921), анализируя персонажей и главы этой канонической антиутопии, чтобы, переосмыслив ее, создать коллективную форму утопии. Каждая площадка отсылает к элементам романа.
Две, представленные на площадке Фотографического музея, художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачёва связаны персонажем романа Замятина «Мы» R-13 и ставят вопрос о потреблении изображений в современном мире.

Михаил Толмачёв, российский художник, живущий в Лейпциге, покажет трехчастную работу «Ре-локации» — проект, исследующий концепцию памяти как театра. Отправной точкой для проекта послужили фотографии, сделанные солдатом Владиславом Тамаровым, который провел 621 день в Афганистане во время советского присутствия в 1979–1989 годах. и интервью с ним, опубликованное американской журналисткой Наоми Маркус в 1992 году. Проект представляет собой попытку взглянуть на переплетение отношений, возникших между правдой и вымыслом. Эта работа будет показана на одной из дополнительных площадок проекта — в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (перформативная часть — монолог — будет представлена в Цирке).

Видеоэссе Эли Кортиньяс «У стен есть чувства» обращено к теме экологии материальных объектов. Видео открывается демонстрацией архитектуры и интерьеров кабинетов диктаторов. Новая съемка чередуется с крупными планами и пейзажами архивной съемки. И постепенно проявляются главные герои фильма — офисные помещения и стены, которые уже содержат в себе незримые формы власти, проистекающие из промышленного капитализма и политической диктатуры, которые, в свою очередь, повлияли на нынешний неолиберальный тип экономического производства.

Также на площадке представлена серия фото-работ художника Стелиоса Каллинику «Капуцин-плакса». В своей работе Стелиос исследует эту пропасть между людьми и животным, с целью проложить мост, парящий над пустотой. Выразительные глаза капуцинов, несущие в себе доисторическую меланхолию, смотрят на зрителя сквозь толстую стеклянную стену, невидимую на фотографиях и через фотообъектив.
МИХАИЛ ТОЛМАЧЕВ
Михаил Толмачев родился в 1983 году в Москве. В 2001 году окончил Российскую государственную академию водного транспорта (Москва), а в 2008-м — Институт проблем современного искусства (Москва). Проходит курс обучения в Высшей школе искусств и графики в Лейпциге. Групповые выставки: «Let me think!» (Москва, 2009), «Искусство после конца истории» (Москва, 2009), Unspontanious (Берлин, 2011), «Из области практического знания» (Москва, 2011) и др.
ЭЛИ КОРТИНЬЯС
Художница Эли Кортиньяс родилась в 1979 в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Испания. Сейчас она живет и работает в Берлине). Основная часть ее работ посвящена идеи кинематографической памяти, Кортиньяс играет со смыслами. Метод «редактирования как записи» вызывает смешанное чувство идентификации и отчуждения. В своих видео и коллажах Эли Кортиньяс создает неоднозначную и позитивную прозрачность.

СТЕЛИОС КАЛЛИНИКУ
Стелиос Каллинику родился в в 1985 году в Лимассоле, Кипр. Каллинику демонстрирует последовательность образов, которые переплетаются в диалоги — так, художник изучает связь между повествовательными ограничениями фотографии и сознания. Его образы кажутся мифологическими и первобытными; они связывают нечто древнее с настоящим, рассказывая о связи тела с землей. Каллинику вдумчиво выстраивает миры, которые затем становятся умозрительными сценариями. С их помощью художник исследует пересечения между территориальными и идейными понятиями ландшафта: пространство/место и время/история.